ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕСЯЧНИКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕСЯЧНИКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Количество объектов, взятых на учет для осуществления надзоров в области гражданской обороны

 За последние 4 года произошло значительное снижение, как количества субъектов надзора, так и их проверок. Так, на территории Республики Дагестан в настоящий момент времени взято на учет 370 субъектов, подлежащих государственному надзору в области гражданской обороны.

Данные о планировании и осуществлении надзорной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

На территории Республики Дагестан на октябрь 2020 года запланировано 1 плановая проверка в области ГО и 1 внеплановая проверка в области ГО

За октябрь месяц 2020 года проведено 1 плановая и 1 внеплановая проверка, по результатам, которых составлено 2 акта и 2 предписания.

Планирование проверок в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, а так же указаниями МЧС России.

В планы проверок в области гражданской обороны включаются исключительно организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующие объекты гражданской обороны

Проведение внеплановых проверок

Сотрудниками надзорных органов Главного управления МЧС России по

Республике Дагестан в период месячника гражданской обороны 2020 года проведено 1 внеплановая проверка.

В отчетном периоде внеплановые проверки по согласованию с органами прокуратуры не проводились.

Результаты анализа эффективности выполнения требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны.

При осуществлении государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностными лицами надзорных органов Главного управления МЧС России по

Республике Дагестан за октябрь месяц 2020 года вынесено 2 предписаний об устранении нарушений установленных требований.

ТИПОВЫЕ И МАССОВЫЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ.

Органами надзора Главного управления МЧС России по Республики Дагестан в 2020 году в октябре месяце выявляли следующие нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в ходе проверок в отношении подконтрольных субъектов:

1) нарушения правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля (приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», приказ МЧС России № 285 «Об утверждении и введении в действие правил пользования и содержания средств индивидуальной защиты»);

2) Не осуществляются мероприятия для запасов средств индивидуальной защиты по их накоплению, хранению, учету, использованию и восполнению;

3) Не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам;

4) Не определена номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов;

Причины возникновения типового нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны:

В соответствии с проведённым анализом, возникновение типовых и наиболее массовых материалов стало возможным по следующим причинам:

        Несоблюдение и невыполнение организациями, должностными лицами и гражданами обязанностей по соблюдению и выполнению требований в области гражданской обороны, а также финансовая нагрузка.

Возможные последствия в результате пренебрежения данными требованиями и мероприятиями в области гражданской обороны:

невыполнение одной из важнейших задач гражданской обороны по предоставлению населению средств коллективной и индивидуальной защиты;

Руководство по соблюдению обязательного требования, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с целью предупреждения типовых нарушений требований необходимо выполнить следующие мероприятия.

Граждане Российской Федерации:

проходят подготовку в области гражданской обороны;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

организациям, у которых СИЗ накоплены в достаточном объеме, обеспечить соблюдение условий хранения СИЗ в соответствии с требованиями руководящих документов и технической документацией заводов-изготовителей СИЗ и приборов радиационной, химической разведки и контроля;

организациям, у которых отсутствуют СИЗ необходимо:

определить необходимость создания запасов СИЗ, исходя из положений постановления Правительства РФ от 27.04.2000 № 379, приказа МЧС России от 01.10.2014 № 543, с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, условий нахождения на территориях в пределах границ зон: защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия, возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, а так же;

при необходимости определить номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах). При этом необходимо принять во внимание, что обеспечение населения СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществить планирование финансирования в целях накопления СИЗ.

Сведения о внесенных органами прокуратуры представлений в адрес Главного управления МЧС России по Республики Дагестан по вопросам нарушений требований законодательства при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны.

Представлений органов прокуратуры в адрес Главного управления МЧС России по Республике Дагестан по вопросам нарушений требований законодательства при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны, Федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не поступало.