Еще пару веков назад была подмечена одна из характерных особенностей национального менталитета некоторых европейцев. К примеру, среднестатистический швед чувствует себя спокойно лишь при условии, что из его окон видна пожарная каланча. Сегодня нехитрая формула личной безопасности актуальна и в нашем регионе. Хотя обзором каланчи изокна может похвастаться не каждый дагестанец, но достаточно иметь под рукой телефонный аппарат или мобильник и,конечно, знать номер Службы спасения. Без всякого преувеличения, тут же, за считанные секунды выезжают по сигналу тревоги пожарные-спасатели, готовые оказать помощь всем, кто в ней нуждается,
«Алло, служба 01 МЧС России слушает...». С этих слов, как правило, начинается рабочий день диспетчеров Службы оперативного обеспечения дежурной смены, иначе говоря, Единой службы спасения. В течение суток раздается шквал телефонных звонков, огнеборцы по первому зову мчатся на очередной вызов, не считаясь ни со временем суток, ни с погодными условиями - они выполняют свой профессиональный долг. Но не каждому обывателю дано понять всю важность и ответственность этого нелегкого труда. Иной раз те, кто обращается в противопожарную службу за помощью, просто сгущают краски. Но специалисты, принявшие сигнал, разбираются в каждом конкретном случае, делают выводы о тяжести происшествия, и решают вопрос целесообразности задействованных тех или иных ресурсов,
С сожалением приходится констатировать такой злоумышленный, граничащий с криминалом факт, что настоящий бич «Службы 01 МЧС России по РД» - это ложные вызовы, которые составляют, чуть ли не третью часть всех звонков. «Воевать» с телефонными хулиганами весьма трудная задача: штрафы за такие проделки мизерные и абсолютно не действуют на несознательных граждан. В основном ложными звонками развлекаются несовершеннолетние дети. Естественно, юридическую ответственность за их проступки несут родители или опекуны. Однако многие подростки, набрав номер пожарных, молчат, порой диспетчер слышит на другом конце провода ругательства, нередко кто-то просто якобы ошибся номером. Вот и приходится ежедневно диспетчерам, проявляя опытность и интуицию, «отсекать» так называемые лжезвонки. Хотя не отреагировать на тревожный сигнал дежурный диспетчер не имеет права, поэтому и высылает на «псевдо ЧС» силы и средства пожарных частей. Ведь не всегда по голосу абонента удается определить истинные мотивы звонящегося, лишь только по прибытии на место устанавливают реальность всей картины.
По статистике, с начала текущего года бойцы пожарных расчетов 68 раз выезжали по ложным звонкам. А это напрасно оторванные от работы дежурные смены, напряженные как струны нервы и, наконец, досада и обида за чей-то глупый розыгрыш. И самое главное, что пока кто-то отвлекает огнеборцев по ложным фактам, возможно, где-то кому-то требуется реальная помощь. Бывает так, что на тот момент в потенциальной опасности могут оказаться близкие «телефонных шутников». Мало того, профессиональных пожарных периодически отрывают от выполнения своих прямых обязанностей, «улетали» на ветер потраченные впустую немалые государственные средства,
В качестве назидания любителям телефонного баловства хотелось бы напомнить, что противопожарная служба в системе Главного управления МЧС России по РД является самой востребованной. Пожарным ежедневно приходится выезжать на тушение реальных пожаров, Бойцы дежурных смен всегда начеку: успешно ликвидируют возгорания в самом начале, порой с риском для собственной жизни, спасают человеческие жизни и материальные ценности от безвозвратных потерь.