11 декабря 2024, 14:20
70
14 минут

Оперативный ежедневный прогноз с 18:00 ч «11» декабря до 18:00 ч «12» декабря 2024 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории

Республики Дагестан на 12 декабря 2024 года

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Дагестанский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ УГМС», Дагестанская военизированная противолавинная часть)

1. Метеорологическая обстановка

с 18:00 10 декабря по 18:00 11 декабря 2024 года

На территории Республики Дагестан: чрезвычайные ситуации, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозировались.

с 18:00 11 декабря по 18:00 12 декабря 2024 года

На территории Республики Дагестан: чрезвычайные ситуации, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

                               2. Обстановка на водных объектах

За прошедшие сутки на территории республики происшествий не зарегистрировано.

3. Сейсмологическая обстановка

По данным Дагестанского филиала ГС РАН сохраняется вероятность возникновения сейсмического события по среднесрочному прогнозу.

4. Санитарно - эпидемиологическая обстановка

Эпидемиологическая обстановка на территории республики стабильная.

5. Лавиноопасная обстановка

С 1 ноября 2024 года Дагестанская военизированная противолавинная часть объявила об открытии лавиноопасного сезона на территории Республики Дагестан.

В Цунтинском районе ( на дорогах гололед) и на Бежтинском участке слабая лавиноопасность.

Существует вероятность схода снежных лавин в горных районах.

За прошедшие сутки самопроизвольного схода лавин на территории республики не зарегистрировано.

6. Лесопожарная обстановка

Пожароопасность на территории республики не прогнозируется.

7. Обстановка на энергосистемах и объектах теплоснабжения

В течение суток аварийные отключения электроэнергии по районам республики не происходили.

8. Обстановка на объектах транспорта

На территории республики чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.

За прошедшие сутки зарегистрировано 4 ДТП.

9. Прогноз ЧС природного характера

Чрезвычайные ситуации, обусловленные экзогенно-геологическими процессами:

существует вероятность возникновения происшествий в горных и предгорных районах связанных с повреждением опор ЛЭП, газо-водо-нефтепроводов; перекрытием автомобильных и железных дорог; разрушением мостовых переходов; повреждением объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (Источник происшествий -гидрометеорологический (атмосферные осадки), сейсмический, техногенный, переувлажнение почвы, активизация оползневых и селевых процессов. Степень активности оползневого процесса в горной части республики прогнозируется средняя, в приморской части – низкая;

активизация оползневого процесса ожидается в весенний и осенний периоды в пределах высокогорной, предгорной и среднегорной области в (Цумадинском, Докузпаринском, Тляратинском, Рутульском, Буйнакском, Гунибском, Левашинском, Карабудахкентском районах и городских округов г. Буйнакск и г. Махачкалы на участках автодорог Махачкала-Талги-Буйнакск, Гуниб-Кумух, Махачкала-Леваши-Верхний Гуниб, Гунибское шоссе-Вентляшевский перевал, Магарамкент-Рутул, Ахты-Хнов).

В целом по республике прогнозируется средняя степень активности оползневого процесса.

Основные факторы активизации оползневого процесса: гидрометеорологический (атмосферные осадки), техногенный, сейсмический.

В весенне-летний период для горных районов характерно проявление селевой активности в Ахвахском, Акушинском, Ахтынском, Ботлихском, Буйнакском, Гергебильском, Гумбетовском, Гунибском, Дербентском, Каякентском, Казбековском, Курахском, Лакском, Рутульском, Шамильском, Цумадинском, Цунтинском и Чародинском районах. Поскольку в предыдущие годы разгрузка селевых бассейнов была не большой и накопление рыхлообломочного материала продолжалось, вероятность схода селей увеличивается.

Обвальный процесс:

степень активности обвального процесса в высокогорной и среднегорной областях ожидается высокая, а в предгорной и приморской частях республики – низкая;

активизация обвально-осыпного процесса в основном ожидается на горных склонах в верхних откосах автодорог при пересечении нарушенных скальных массивов и участков с неустойчивыми рыхлообломочными отложениями;

максимальная степень активности обвально-осыпного процесса ожидается при проведении реконструкции и строительстве новых горных дорог весной и осенью в Тляратинском, Цумадинском, Докузпаринском, Ахвахском и Гунибском районах,  а также максимальная степень активности ожидается на автодорогах,  в том числе на участках автодорог: Гунибское шоссе-Вентляшевский перевал, Анцух-Тлярата, Тлярата-Камилух, Магарамкент-Ахты-Рутул, Ахты-Хнов, Гуниб-Кумух, Грозный-Ботлих, Хунзахского и Унцукульского районов.

Степень активности обвального процесса в республике, в целом, ожидается высокая.

Основные факторы активизации обвально-осыпных процессов: техногенный (подрезка склонов при строительстве и реконструкции дорог), гидрометеорологический, сейсмический.

10. Прогноз происшествий техногенного характера

Чрезвычайные ситуации, обусловленные авариями на объектах ЖКХ:

на предстоящую неделю наибольшие риски возникновения ЧС не выше муниципального характера прогнозируются на территории республики в связи с нарушением в работе энергоснабжения (источник ЧС – износ оборудования);

сохраняется вероятность аварий на объектах ЖКХ без достижения критериев ЧС на всей территории республики. (Источник ЧС – неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, изношенность и техническая неисправность оборудования, сетей ЖКХ, человеческий фактор).

Чрезвычайные ситуации, обусловленные аварийными ситуациями на транспорте:

на всей территории республики сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с ДТП, в том числе на трассах федерального (Р-217, Р-215), регионального и местного значений с вероятностью 0,5 до локального характера (Источник ЧС – нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, в том числе превышение допустимой скорости движения транспортных средств, неисправность транспортных средств, неудовлетворительное состояние дорожного полотна, осадки).

Чрезвычайные ситуации, обусловленные техногенными пожарами:

прогнозируется риск вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных со взрывом бытового газа;

количество техногенных пожаров в целом на территории республики, прогнозируется на уровне прошедшей недели.

Чрезвычайные ситуации, обусловленные происшествиями на водных объектах:

прогнозируется риск вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с происшествиями на водных объектах;

количество чрезвычайных ситуаций, связанных с происшествиями на водных объектах в целом на территории республики, прогнозируется на уровне прошедшей недели.

Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера:

сохраняется вероятность возникновения локальных вспышек заболеваемости острыми кишечными инфекциями среди населения различных возрастных групп (причины - нарушение санитарно-гигиенических норм, несоблюдение технологий приготовления, хранения и сроков реализации пищевых продуктов, изношенность водопроводных сетей) на всей территории республики с возможным достижения критериев ЧС до локального характера. Существует вероятность риска заражения новой короновирусной инфекцией.

Рекомендации для органов управления министерств и ведомств, муниципальных образований РД:

в случае ухудшения обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней;

реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств;

осуществлять контроль состояния систем оповещения;

организовать информационный обмен между ЕДДС муниципальных образований и дежурно-диспетчерскими службами организаций;

организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и уменьшению их последствий, в том числе:

организация постоянного мониторинга мест возникновения экзогенных процессов (оползневых, селевых и обвально-осыпных процессов), при угрозе возникновения экзогенных процессов своевременное оповещение населения и их эвакуация из опасных мест;

организовать оповещение населения о вероятном возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия);

организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию, пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах;

организовать информирование населения о правилах поведения и способах защиты в условиях воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

проверить готовность сил и средства постоянной готовности к действиям по предназначению;

уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уточнить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

уточнить наличие и достаточность материального и финансового резерва для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, при необходимости провести его восполнение (в том числе материалы для восстановления линий электропередач);

организовать взаимодействие и информационный обмен между органами повседневного управления РСЧС Республики Дагестан и организациями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля;

организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и уменьшению их последствий;

проверить готовность к работе аварийных источников энергоснабжения;

проверить готовность аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и на системах энергоснабжения;

организовать контроль состояния высотных сооружений, воздушных линий связи и линий электропередач;

организовать укрытие автомобильной техники в гаражах и под навесами или вывод ее на безопасную территорию, свободную от застройки, линий электропередач, высотных сооружений, высоких деревьев;

совместно с районными органами ГИБДД МВД России реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;

организовать информирование населения о ситуации на дорогах, о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс и превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения;

провести подготовительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения и обеспечить готовность подразделений для оказания помощи пострадавшим;

уточнить готовность медицинских учреждений на территории муниципального образования к приему пострадавших, наличие в них свободных койко-мест;

уточнить наличие и готовность транспорта для эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

информировать население с помощью СМИ в интернет ресурсах.

По противопожарным мероприятиям:

в целях профилактики техногенных пожаров продолжить регулярно пропаганду во всех видах СМИ по соблюдению правил пожарной безопасности и эксплуатацию бытового (сетевого и баллонного) газа.

Рекомендуемые превентивные мероприятия для руководителей потенциально-опасных объектов:

проверить готовность локальных систем оповещения населения на объектах;

усилить контроль работы систем управления промышленной безопасностью;

организовать своевременное проведение технического диагностирования;

проверить состояние систем аварийного контроля и предотвращения возникновения аварий;

проверить состояние систем защиты персонала ПОО и населения от воздействия поражающих факторов в случае возможных аварий;

проверить готовность специализированных аварийных бригад к локализации и ликвидации возможных аварий.


Телефон экстренных служб «112» и «101».

Информация, изложенная в прогнозе чрезвычайных ситуаций, будет корректироваться, дополняться и уточняться в ежедневных оперативных прогнозах и в экстренных предупреждениях.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8(8722)55-16-16, доб. - 268
Группа по работе с обращениями граждан ГУ МЧС России по РД
+7 (8722) 67-32-45
приемная
8 (8722) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
mchsrd@05.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)