26 ноября 2020, 14:53
2
16 минут

Оперативный ежедневный прогноз на 27 ноября 2020 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан на 27 ноября 2020 года

Подготовлен на основе информации «Дагестанского ЦГМС»

1. Обстановка

1.1. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки по данным «Дагестанского ЦГМС» в республике: переменная облачность, местами осадки в виде дождя, ночью со снегом. Ветер северо-западный 7-12 м/с. Температура воздуха ночью 0…+5, на севере до -2, днём +3…+8.

1.2 Гидрологическая и водохозяйственная обстановка:

Уровни воды на реках республики ниже показателей опасных отметок. В прошедшие сутки неблагоприятные и опасные гидрологические явления на реках республики не наблюдались и в ближайшие сутки не ожидаются. Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.

1.3 Пожарная

По данным Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды на территории республики за прошедшие сутки термоточки не зарегистрированы.

1.4 РХБ

По данным наблюдений метеостанций мощность амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения составила 0,08 - 0,15 мкЗв/ч, что не превысило естественного радиационного фона.

1.5 Эпидемиологическая

Эпидемиологическая обстановка на территории республики стабильная.

1.6 Биолого-социальная обстановка

по данным на официальном сайте правительства Российской Федерации «СТОП КОРОНАВИРУС РФ» на территории Республике Дагестан зарегистрировано 18546 подтвержденных случаев заражения новой коронавирусной инфекцией.

2.Прогноз погоды

2.1 По информации Дагестанского ЦГМС на 26 ноября – 27 ноября 2020 года.

МАХАЧКАЛА: переменная облачность, ночью небольшой дождь, переходящий в мокрый снег. Ветер северо-западный 9-14 м/с, с переходом днём на юго-восточный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью -1…+1, днём +5…+7.

ПРИМОРСКИЕ РАЙОНЫ: переменная облачность, ночью местами небольшой дождь, переходящий в мокрый снег. Ветер северо-западный 9-14, с переходом днём на юго-восточный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -1…+4, днём +3…+8.

НИЗМЕННЫЕ РАЙОНЫ: переменная облачность, ночью местами небольшой дождь, переходящий в мокрый снег, утром туман, гололёд. Ветер северо-западный 7-12 м/с, с переходом днём на юго-восточный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью -3…+2, днём +3…+8.

ПРЕДГОРНЫЕ и ГОРНЫЕ РАЙОНЫ: переменная облачность, ночью местами небольшие осадки в виде дождя и снега. Ветер слабый. Температура воздуха ночью -9…-4, по предгорным районам -2…+3, днём 0…+5.

По информации Дагестанского ЦГМС на 27 – 29 ноября 2020 года.

По районам Дагестана:

28 ноября: переменная облачность, без осадков, ночью местами туман. Ветер восточный, юго-восточный 9-14 м/с, днём местами до 18 м/с, в горных районах слабый. Температура воздуха: ночью +1…+6, на севере республики до -2, днём +7…+12, в горных районах ночью -6…-1, по предгорным районам 0…5, днём +2…+7, местами до +12.

29 ноября: переменная облачность, местами небольшой дождь, в горных районах со снегом. Ветер восточный, юго-восточный 7-12 м/с, местами 15-20 м/с, в горных районах слабый. Температура воздуха: ночью +1…+6, на севере республики до -2, днём +7…+12, в горных районах ночью -6…-1, по предгорным районам ночью 0…+5, днём +2…+7, местами до +12.

В Махачкале:

28 ноября: переменная облачность, без осадков. Ветер юго-восточный 9-14 м/с. Температура воздуха: ночью около +2…+4, днём +9…+11.

29 ноября: переменная облачность, небольшой дождь. Ветер юго-восточный 15-18 м/с. Температура воздуха: ночью +5…+7, днём +9…+11.

2.2 Техногенные ЧС и происшествия

2.2.2 Существует вероятность (0,5) возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций и происшествий не выше муниципального уровня: возможны дорожно-транспортные происшествия, пожары в зданиях жилого и социально-бытового назначения, пожары на объектах промышленности, аварии на объектах ЖКХ, аварии на электроэнергетических системах, взрывы бытового газа, террористические акты (источник ЧС – неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, изношенность и техническая неисправность оборудования, сетей ЖКХ, человеческий фактор).

2.3 Природные ЧС и происшествия

2.3.1 Существует вероятность (0,5) возникновения происшествий в горных и предгорных районах связанных с повреждением опор ЛЭП, газо-водо-нефтепроводов; перекрытием автомобильных и железных дорог; разрушением мостовых переходов; повреждением объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (источник происшествий – переувлажнение почвы, обвально-осыпные процессы, сход оползней, просадка грунта).

2.4 ЧС и происшествия биолого-социального характера

2.4.1 Возможны случаи кишечных инфекций, отравления людей угарным газом.

Существует вероятность риска сезонного подъема заболеваемости ОРВИ и гриппа.

Ежедневный оперативный прогноз возникновения ЧС на территории Республики Дагестан может быть скорректирован экстренными предупреждениями.

3.1 Рекомендованные превентивные мероприятия.

- организовать оповещение руководящего состава и формирований о вероятном возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия);

- организовать оповещение населения о вероятном возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия);

- организовать информирование населения о правилах поведения и способах защиты в условиях воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

- проверить готовность сил и средства постоянной готовности к действиям по предназначению;

- уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- уточнить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- уточнить наличие и достаточность материального и финансового резерва для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, при необходимости провести его восполнение (в том числе материалы для восстановления линий электропередач);

- организовать взаимодействие и информационный обмен между органами повседневного управления РСЧС Республики Дагестан и организациями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля; организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и уменьшению их последствий;

- проверить готовность к работе аварийных источников энергоснабжения;

- проверить готовность аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и на системах энергоснабжения;

- организовать контроль состояния высотных сооружений, воздушных линий связи и линий электропередач;

- проверить готовность к работе аварийных источников энергоснабжения;

- организовать укрытие автомобильной техники в гаражах и под навесами или вывод ее на безопасную территорию, свободную от застройки, линий электропередач, высотных сооружений, высоких деревьев;

- совместно с районными органами ГИБДД МВД России реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;

- организовать информирование населения о ситуации на дорогах, о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс и превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения;

- провести подготовительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения и обеспечить готовность подразделений для оказания помощи пострадавшим:

- уточнить готовность медицинских учреждений на территории муниципального образования к приему пострадавших, наличие в них свободных койко-мест;

- уточнить наличие и готовность транспорта для эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

3.2 Рекомендуемые превентивные мероприятия для руководителей потенциально-опасных объектов.

- проверить готовность локальных систем оповещения населения на объектах;

- усилить контроль работы систем управления промышленной безопасностью;

- организовать своевременное проведение технического диагностирования;

- проверить состояние систем аварийного контроля и предотвращения возникновения аварий;

- проверить состояние систем защиты персонала ПОО и населения от воздействия поражающих факторов в случае возможных аварий;

- проверить готовность специализированных аварийных бригад к локализации и ликвидации возможных аварий.

3.3 Рекомендуемые при гололеде.

Правила поведения на улице в гололед

Внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед. Во время перемещения по скользкой улице не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этого делать на ходу – лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Пожилым людям рекомендуется обзавестись тростью с резиновой набойкой.

Свой маршрут по возможности надо проложить подальше от проезжей части. В то же время не желательно идти в непосредственной близости от стен зданий, на кровлях которых нередко образуются сосульки. Пересекая проезжую часть дороги, следует быть предельно внимательным, и, конечно же, правилом перехода на другую сторону улицы исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не пренебрегать. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки; но если вам все-таки предстоит спуститься по скользкой лестнице, то ногу необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция позволяет съехать вниз, настолько аккуратно, насколько это возможно в подобной ситуации в принципе.

Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или ле¬сенкой), а перед выходом наступите в песок. Можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой.

Передвигаться в гололед надо осторожно, сту¬пая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент ка¬сания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

3.4 Памятка автолюбителям: как управлять автомобилем в гололед.

Для того, чтобы не стать участником аварии зимой, водителям необходимо быть особенно осторожными.

Главный зимний совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.

Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.

Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.

В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.

Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.

При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.

Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!

Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое.

Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.

Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.

3.5 Рекомендации при тумане.

При тумане возникают такие факторы опасности как снижение видимости, затруднение движения транспорта, увеличение вероятности дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы максимально обезопасить себя во время тумана, необходимо:

- лицам, страдающим сердечнососудистыми и астматическими заболеваниями, воздержаться от выхода на улицу;

- пешеходам быть предельно внимательными при переходе улиц и дорог;

- водителям транспортных средств снизить скорость движения и строго соблюдать правила дорожного движения;

- водителям также следует отказаться от лишних перестроений, обгонов, опережений.

Нельзя забывать, что туман представляет опасность для всех участников дорожного движения.

При движении в тумане на автомобиле следует отказаться от лишних перестроений, обгонов, опережений. Большинство дорожно-транспортных происшествий в условиях тумана происходит с движущимся впереди транспортным средством.

Важно учитывать, что туман скрадывает расстояние – целесообразно увеличить обычную дистанцию.

Во всех случаях скорость движения в тумане должна быть ниже скорости при ясной погоде. При выборе скорости необходимо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости.

Следует избегать внезапных торможений: при необходимости остановки скорость нужно снижать плавно. Необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым подав сигнал, предупреждающий водителей автомобилей, которые движутся позади Вас.

При движении в тумане повышается утомляемость водителей. При ухудшении видимости в тумане до 50 м и менее движение транспорта прекращается.

Если Вы, находясь на природе, заметили сгущение тумана, примите меры, чтобы не потерять ориентацию в лесу или на водоеме.

Телефон экстренных служб «112» и «101».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8(8722)55-16-16, доб. - 268, 5381
Группа по работе с обращениями граждан ГУ МЧС России по РД
+7 (8722) 67-32-43
приемная
8 (8722) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
mchsrd@05.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)