Финансово-экономический отдел
I. Общие положения
1. Финансово-экономический отдел Главного управления МЧС России по Республике Дагестан (далее – ФЭО) является самостоятельным структурным подразделением Главного управления МЧС России по Республике Дагестан (далее – Главное управление), созданным для финансового обеспечения деятельности Главного управления и бухгалтерского (бюджетного) учета всех фактов финансово-хозяйственной деятельности.
2. ФЭО в своей деятельности руководствуется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 27.03.2020 № 217, приказами и распоряжениями МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, приказами и распоряжениями Главного управления МЧС России по Республике Дагестан, законодательством Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
3. ФЭО осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления и иными учреждениями, подведомственными МЧС России, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
4. Работа ФЭО организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника ФЭО за исполнение своих должностных (функциональных) обязанностей, своевременное и качественное выполнение поручений руководства ФЭО и руководства Главного управления.
II. Основные задачи
5. Основными задачами ФЭО являются:
5.1. осуществление планирования финансово-хозяйственной деятельности, организация финансового обеспечения подчиненных подразделений, подготовка смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам;
5.2. подготовка, анализ и консолидация финансовой, бухгалтерской, оперативной и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
5.3. организация и контроль за ритмичным, полным и эффективным использованием бюджетных ассигнований;
5.4. планирование финансового обеспечения мероприятий, проводимых в особый период;
5.5. осуществление контроля за целевым, эффективным и равномерным использованием выделенных финансовых средств по утвержденной бюджетной смете;
5.6. ведение бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, своевременное составление и представление установленной отчетности в федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды;
5.7. организация контроля и учета поступлений в доход бюджета по администрируемым источникам доходов;
5.8. внедрение передовых форм и методов бюджетного учета и формирование отчетности с использованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерных программ.
III. Функции
6. ФЭО в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
6.1. Разрабатывает положение об отделе и другие организационно-планирующие документы в пределах своей компетенции.
6.2. Организует:
6.2.1. Осуществление в установленном порядке финансовое обеспечение.
6.2.2. В установленном порядке оперативный, бюджетный (бухгалтерский) и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности.
6.2.3. Исполнение в пределах своей компетенции сметы расходов Главного управления в соответствии с требованиями казначейской системы исполнения федерального бюджета.
6.2.4. Подготовку предложений о внесении изменений в утвержденные сметы расходов структурных подразделений Главного управления.
6.2.5. Работу по изменению, включению и исключению представление в ФЭД МЧС России заявок на включение, исключение, изменение реквизитов в вышеуказанный перечень.
6.3. Осуществляет:
6.3.1. В установленном порядке и полном объеме бюджетных средств, выделяемых для обеспечения деятельности Главного управления средств федерального бюджета.
6.3.2. Подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России.
6.3.3. Составление сводной бюджетной заявки на очередной финансовый год и плановый период по кодам операции сектора государственного управления.
6.3.4. Составление сводной сметы расходов по внебюджетной деятельности.
6.3.5. Сбор, обработку, финансовый контроль и анализ оперативной информации о состоянии исполнения бюджетной росписи.
6.3.6. Предварительный и оперативный финансовый контроль за целевым и
рациональным использованием средств федерального бюджета, корректировку смет, отзыв и перераспределение лимитов бюджетных обязательств.
6.3.7. Финансовое планирование по обеспечению мероприятий, проводимых в особый период.
6.3.8. В полном объеме выполнение функции администратора доходов федерального бюджета, осуществляет прогноз данных о поступлении доходов и иных материалов, связанных с исполнением федерального бюджета в части поступления доходов, администрируемых МЧС России.
6.3.9. Сбор и представление в Финансово-экономический департамент МЧС России информацию о поступлении администрируемых доходов в федеральный бюджет.
6.3.10. Взаимодействие с органами Федерального казначейства Российской Федерации по вопросам информационного обмена и контроля поступивших доходов, уточнению невыясненных платежей, зачисляемых в федеральный бюджет.
6.3.11. Прием бюджетной отчетности, ее обобщение, анализ и подготовка заключений по ней.
6.3.12. Ведение в установленном порядке делопроизводства в отделе, обеспечение сохранности денежных оправдательных документов, а также учетных и отчетных документов по бюджетной деятельности.
6.3.13. Проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации в пределах компетенции управления.
6.4. Участвует:
6.4.1. В оценке обоснованности доходных и расходных статей проектов смет доходов и расходов.
6.4.2. В разработке штатов (штатных расписаний), установлении окладов денежного содержания, тарифных разрядов, доплат.
6.4.3. В разработке и представлении предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств.
6.4.4. В осуществлении на территории Республики Дагестан функции заказчика-застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России.
6.4.5. В реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию на территории Республики Дагестан.
6.4.6. В организации подготовки в федеральных государственных бюджетных образовательных организациях дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении МЧС России, водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемыми в системе МЧС России на территории Республики Дагестан.
6.4.7. В разработке планов непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления на работу в условиях военного времени.
6.5. Контролирует:
6.5.1. Правильность применения действующих условий оплаты труда рядового и начальствующего состава, рабочих и служащих в финансируемых подразделениях, выплату пособий и компенсаций.
6.5.2. Целевое расходование денежных средств и материально-технических ресурсов, направленных на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности Главного управления.
6.5.3. Поступление администрируемых доходов в федеральный бюджет.
6.6. участвует в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях в составе оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативных групп;
6.7. осуществляет соблюдение режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну в строгом соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» и других руководящих документов по защите государственной тайны;
6.8. осуществляет соблюдение правил обращения со служебной информацией и информацией ограниченного распространения (за исключением информации составляющей государственную тайну) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
6.9. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции ФЭО;
6.10. осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации исключительно через пресс-службу Главного управления;
6.11. принимает участие в пределах своей компетенции по выполнению мероприятий по гражданской обороне;
6.12. обеспечивает выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Главного управления;
6.13. осуществляет в пределах своей компетенции участие в оперативном реагировании на чрезвычайные ситуации и происшествия, происшедшие в Республике Дагестан, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Права
7. ФЭО для осуществления своих функций имеет право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Главного управления материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям ФЭО;
7.2. привлекать по поручению руководства Главного управления сотрудников структурных подразделений Главного управления для решения задач, отнесенных к полномочиям ФЭО;
7.3. с согласия начальника Главного управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на ФЭО задач;
7.4. давать указания структурным подразделениям Главного управления по вопросам, отнесенных к полномочиям ФЭО;
7.5. давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию ФЭО;
7.6. осуществлять контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФЭО;
7.7. участвовать в проведении проверок по отдельным вопросам, относящимся к компетенции ФЭО.
8. ФЭО имеет печать с полным наименованием отдела и штампы, необходимые для обеспечения деятельности отдела, изготовленные в установленном порядке.
V. Организация деятельности
9. ФЭО подчиняется первому заместителю начальнику Главного управления МЧС России по Республике Дагестан.
Структура и штатная численность ФЭО определяется штатным расписанием Главного управления.
10. ФЭО возглавляет начальник ФЭО, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления.
В отсутствие начальника ФЭО (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность) общее руководство ФЭО осуществляется заместителем начальника ФЭО (или иным специалистом отдела при отсутствии начальника и заместителя начальника отдела) на основании приказа Главного управления.
11. Начальник ФЭО:
11.1. руководит деятельностью ФЭО и организует его работу в рамках возложенных на отдел задач и функций;
11.2. распределяет обязанности между личным составом ФЭО;
11.3. дает в пределах своей компетенции поручения, обязательные для исполнения личным составом ФЭО;
11.4. представляет начальнику Главного управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в ФЭО;
11.5. докладывает руководству Главного управления по вопросам, входящим в компетенцию ФЭО, отчитывается о ходе и результатах работы по выполнению возложенных на отдел задач и функций;
11.6. подписывает и согласовывает документы по вопросам, входящим в компетенцию ФЭО;
11.7. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Главного управления, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции ФЭО;
11.8. организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров ФЭО в установленном порядке;
11.8. вносит в установленном порядке предложения о назначении и перемещении, переводе личного состава ФЭО;
11.9. вносит в установленном порядке руководству Главного управления предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности личного состава ФЭО;
11.10. вносит руководству Главного управления предложения по вопросам, входящим в компетенцию ФЭО;
11.11. организует рассмотрение запросов граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию ФЭО, и подготовку ответов на них, а также принимает меры по своевременному и правильному их разрешению;
11.11. организует работу по обеспечению условий труда личного состава ФЭО в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
11.12. участвует в установленном порядке в аттестации личного состава ФЭО;
11.13. обеспечивает выполнение личным составом ФЭО служебного, внутрен-него служебного распорядка, распорядка дня (регламента) служебного времени, должностных регламентов (инструкций), правил работы со служебными документами;
11.14. формирует текущие и перспективные планы работы и показатели деятельности ФЭО;
11.15. участвует в пределах компетенции ФЭО в планировании и проведении мероприятий мобилизационной подготовки в системе МЧС России;
11.16. осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на ФЭО задач и функций.
12. Начальник ФЭО и другие сотрудники ФЭО несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.
13. Начальник ФЭО и каждый сотрудник ФЭО несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера, ставших известными им в процессе исполнения служебных заданий.
14. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на ФЭО функций несет начальник ФЭО.
15. Должностные обязанности и ответственность сотрудников ФЭО устанавливается должностными регламентами (должностными инструкциями).
Каждый сотрудник ФЭО несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.
16. Возложение на ФЭО функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.
17. Начальник ФЭО по мере необходимости вносит предложения начальнику Главного управления об изменении и дополнении настоящего Положения.
18. В целях поддержания готовности и ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное время, для структурных подразделений Главного управления соответствующим приказом Главного управления могут устанавливаться режимы функционирования «повышенной готовности» и «чрезвычайной ситуации», в период которых возможно привлечение личного состава к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в установленном порядке.