Группа по работе с обращениями граждан


I. Общие положения

       1. Группа по работе с обращениями граждан Главного управления МЧС России по Республике Дагестан (далее - группа) является самостоятельным структурным подразделением Главного управления МЧС России по Республике Дагестан (далее – Главное управление) созданным с целью координации, контроля и реализации по документационному обеспечению (обращения граждан) Главного управления.

        2. Группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 27.03.2020 № 217, приказами и распоряжениями МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, приказами и распоряжениями Главного управления, а также настоящим Положением.

        3. Группа осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления и иными учреждениями, подведомственными МЧС России, а также во взаимодействии с территориальными органами.

         4. Работа группы организуется на основе планирования, сочетания единоналичия в решении вопросов служебной деятельности, персональной ответственности каждого сотрудника группы за исполнение своих должностных обязанностей, своевременное и качественное выполнение поручений руководства Главного управления.

II. Основные задачами

         5 Основными задачами группы являются:

         5.1.осуществление регистрации и рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, поступающих в Главном управлении;

         5.2.осуществление централизованного учета обращений граждан и организаций в системе электронного документооборота (далее - СЭД), правильности сдачи архивных документов на хранение;

        5.3.осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и организаций;

        5.4.осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями, оказание методической помощи структурным подразделениям Главного управления;

        5.5.осуществление анализа обращений граждан и организаций, результатов их рассмотрения и принятых по ним решений, подготовка на его основе информационно-аналитических материалов;

        5.6.осуществление работы на информационном ресурсе сетевого справочного телефонного узла (далее - ССТУ.РФ).

III. Функции

      6.Группа в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

      6.1.разрабатывает положение о группе;

      6.2.осуществляет прием, регистрацию и централизованный учет обращений граждан и организаций, поступающих в Главное управление;

      6.3.осуществляет личный прием граждан уполномоченными должностными лицами группы в отдельном помещении, предназначенном для приема граждан;

      6.4.осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений по обращениям;

      6.5.осуществляет рассмотрение и подготовку ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации на обращения по вопросам, относящимся к компетенции группы;

     6.6.осуществляет анализ информации по обращениям, подготовку статистических, информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций и принятых по ним мерах, а также работы на ССТУ. РФ для предоставления в центральный аппарат МЧС России;

     6.7.осуществляет периодическое, а при необходимости оперативное информирование руководства Главного управления о количестве и характере обращений граждан и организаций;

     6.8.осуществляет проверку правильности оформления и согласования исходящей корреспонденции по вопросам рассмотрения обращений граждан и организаций за подписью начальника Главного управления;

     6.9. осуществляет представление информации в электронном виде результатов рассмотрения обращений граждан и организаций в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан на ССТУ.РФ, в том числе с использованием специального программного обеспечения автоматизированного рабочего места в Единой сети по работе с обращениями граждан и локального автоматизированного рабочего места в Единой сети по работе с обращениями граждан;

     6.10.осуществляет подготовку и проведение общероссийского дня приема граждан ежегодно 12 декабря, в том числе с использованием системы личного приема на базе специального программного обеспечения с универсального автоматизированного рабочего места на ССТУ.РФ;

     6.11.осуществляет взаимодействие с Приемной Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, с ответственными должностными лицами органов государственной власти по вопросам работы с обращениями граждан;

     6.12.осуществляет подготовку материалов, освещающих итоги рассмотрения обращений граждан и организаций в МЧС России, для опубликования на сайте Главного управления;

     6.13.организовывает мероприятия по обучению сотрудников и работников Главного управления вопросам работы с обращениями граждан и организаций;

     6.14.организовывает хранение документов текущего делопроизводства по работе с обращениями граждан и организаций;

     6.15.проводит проверки структурных подразделений Главного управления, по вопросам, отнесенным к компетенции группы;

     6.16.готовит письма, справки, материалы к совещаниям по вопросам компетенции группы.

     7. Группа для осуществления своих функций имеет право:

     7.1.запрашивать в структурных подразделениях Главного управления материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции группы;

     7.2.готовить предложения по привлечению специалистов Главного управления для решения задач, отнесенных к компетенции группы;

     7.3.разрабатывать проекты распорядительных документов по вопросам, отнесенным к компетенции группы;

     7.4.участвовать в обсуждении руководством Главного управления вопросов, отнесенных к компетенции группы;

     7.5. в пределах компетенции готовить проекты писем и других документов, предназначенных для ведения переписки от имени группы;

     7.6. привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Главного управления специалистов соответствующих структурных подразделений Главного управления для решения задач, отнесенных к компетенции группы;

     7.7. готовить предложения по вопросам кадровой укомплектованности группы;

     7.8.вносить предложения руководству Главного управления по вопросам совершенствования деятельности группы.

V.Организация деятельности

      8.Группа подчиняется первому заместителю начальника Главного управления

      9.Структура и штатная численность группы определяется штатным расписанием Главного управления.

      10.Группу возглавляет старший инспектор по основной деятельности, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления.

      10.1.В отсутствии старшего инспектора по основной деятельности общее руководство группой осуществляется инспектором по основной деятельности.

       11. Старший инспектор по основной деятельности Главного управления осуществляет непосредственное руководство группой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на группу задач и реализацию полномочий, состояние служебной дисциплины:

       11.1.для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления полномочий группы, старший инспектор по основной деятельности:

       11.2..осуществляет согласование (визирует) в пределах своей компетенции проекты документов, поступившие в группу на рассмотрение (регистрацию);

       11.3.вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания группы в части, касающейся группы;

       11.4.распределяет обязанности между работниками группы;

       11.5.осуществляет подбор и расстановку кадров в группе;

       11.6.организует подготовку предложений по повышению квалификации работников группы;

       11.7.обеспечивает условия труда работников группы, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты труда и поощрению за успехи в труде, вносит предложения о применении к работникам группы мер дисциплинарного воздействия;

       11.8.пользуется иными правами, предоставленными старшему инспектору по основной деятельности группы законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МЧС России.

       11.9.группе передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

       12.Личный состав группы по работе с обращениями граждан Главного управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       13.Личный состав группы по работе с обращениями граждан Главного управления несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера, ставших известными им в процессе исполнения служебных заданий.

         14. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения настоящим Положением на группу по работе с обращениями граждан Главного управления функций несет старший инспектор по основной деятельности группы по работе с обращениями граждан Главного управления.

        15.Должностные обязанности и ответственность работников группы по работе с обращениями граждан Главного управления устанавливается должностными инструкциями.

        16.Каждый работник группы по работе с обращениями граждан Главного управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8(8722)55-16-16, доб. - 268
Группа по работе с обращениями граждан ГУ МЧС России по РД
+7 (8722) 67-32-45
приемная
8 (8722) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
mchsrd@05.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)