Управление гражданской обороны и защиты населения
I. Общие положения
1. Управление гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Республике Дагестан (далее - управление ГО и ЗН) является самостоятельным структурным подразделением Главного управления МЧС России по Республике Дагестан (далее - Главное управление), созданным для обеспечения выполнения мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Управление ГО и ЗН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 27.03.2020 № 217, приказами и распоряжениями МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, приказами России по Республике Дагестан, законодательством Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
3. Управление ГО и ЗН осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями Республики Дагестан, органами военного управления на территории Республики Дагестан.
4. Работа управления ГО и ЗН организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника управления ГО и ЗН за исполнение своих должностных (функциональных) обязанностей, своевременное и качественное выполнение поручений руководства управление ГО и ЗН и руководства Главного управления.
II. Основные задачи
5. Основными задачами управления ГО и ЗН являются:
5.1. обеспечение реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан в пределах установленных полномочий;
5.2. осуществление в установленном порядке методического руководства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5.3. осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан.
III. Функции
6. Управление ГО и ЗН в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
6.1. разрабатывает и представляет предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов, а также другие документы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6.2. осуществляет соблюдение режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну в строгом соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и других руководящих документов по защите государственной тайны;
6.3. осуществляет соблюдение правил обращения со служебной информацией и информацией ограниченного распространения (за исключением информации составляющей государственную тайну) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
6.4. разрабатывает положение о структурном подразделении и другие организационно-планирующие документы в пределах своей компетенции;
6.5. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции управления ГО и ЗН;
6.6. в пределах своей компетенции организует работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях;
6.7. организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;
6.8. организует подготовку должностных лиц органов государственной власти Республики Дагестан по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6.9. осуществляет выдачу заключений о готовности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае аварии на этих сооружениях;
6.10. осуществляет методическую помощь в создании и обеспечении готовности сил и средств гражданской обороны в исполнительных органах государственной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления и организациях Республики Дагестан;
6.11. осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление сведений по функционированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
6.12. в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов Республики Дагестан, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан;
6.13. организует сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан;
6.14. в пределах своей компетенции организует выполнение мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны Республики Дагестан и методическое руководство в подчиненных подразделениях;
6.15. организует работу по обеспечению функционирования и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики Республики Дагестан в пределах своей компетенции;
6.16. организует методическое руководство создания и поддержания в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения на территории Республики Дагестан;
6.17 организует на территории Республики Дагестан осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами МЧС России;
6.18. организует реализацию мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию на территории Республики Дагестан;
6.19. участвует в спасании и жизнеобеспечении людей при чрезвычайных ситуациях;
6.20. участвует в организации работы по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств в пределах своей компетенции;
6.21. участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан;
6.22. участвует в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров на территории Республики Дагестан;
6.23. участвует в создании и подготовке на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны на территории Республики Дагестан;
6.24. участвует в обеспечении поддержания в готовности к действиям подчиненных подразделений на территории Республики Дагестан;
6.25. участвует в планировании выполнения комплекса мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке запасного пункта управления Главного управления к работе в условиях военного времени;
6.26. участвует в разработке планов непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления на работу в условиях военного времени;
6.27. участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.28. участвует в осуществлении контроля над созданием и поддержанием в состоянии готовности систем оповещения на территории Республики Дагестан;
6.29. контролирует вопросы организации подготовки населения в области, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции на территории Республики Дагестан;
6.30. контролирует создание и поддержание в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацию радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения на территории Республики Дагестан;
6.31. в пределах своей компетенции осуществляет нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
6.32. участвует в разработке мобилизационных планов экономики Республики Дагестан, в части касающейся задач, возложенных на МЧС России;
6.33. проводит мероприятия по переводу Главного управления на работу в условиях военного времени, в части касающейся;
6.34. обеспечивает исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
6.35. в пределах своей компетенции создает и подготавливает специальные формирования, создаваемые на военное время, в целях решения задач гражданской обороны;
6.36. разрабатывает и уточняет документы мобилизационного планирования Главного управления, в части касающейся;
6.37. участвует в учениях и тренировках по выполнению учебно-практических мероприятий по мобилизационному развертыванию специального формирования гражданской обороны и выполнению мобилизационного плана, плана перевода на работу в условиях военного времени;
6.38. в пределах своей компетенции проводит мероприятия (работы) по созданию, содержанию, обеспечению готовности к работе в условиях военного времени, реконструкции и модернизации запасного пункта управления Главного управления;
6.39. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и органами военного управления по мобилизационным вопросам.
6.40. осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации исключительно через пресс-службу Главного управления.
IV. Права
7. Управление ГО и ЗН для осуществления своих функций имеет право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Главного управления материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям управления ГО и ЗН;
7.2. привлекать по поручению руководства Главного управления сотрудников структурных подразделений Главного управления для решения задач, отнесенных к полномочиям управления ГО и ЗН;
7.3. с согласия начальника Главного управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на управления ГО и ЗН задач;
7.4. давать указания структурным подразделениям Главного управления по вопросам, отнесенных к полномочиям управления ГО и ЗН;
7.5. давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления ГО и ЗН;
7.6. осуществлять контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции управления ГО и ЗН;
7.7. участвовать в проведении проверок по отдельным вопросам, относящимся к компетенции управления ГО и ЗН.
V. Организация деятельности
8. Управление ГО и ЗН подчиняется непосредственное начальнику Главного управления.
9. Координацию и контроль деятельности управления ГО и ЗН осуществляют первый заместитель начальника Главного управления и заместитель начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения).
10. Структура и штатная численность управления ГО и ЗН определяется штатным расписанием Главного управления.
В состав управления ГО и ЗН в соответствии с штатным расписанием Главного управления входят подразделения.
11. Положения о подразделениях управления ГО и ЗН утверждает заместитель начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения).
12. Управление возглавляет начальник управления ГО и ЗН, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по представлению начальника Главного управления.
В отсутствие начальника управления ГО и ЗН (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность) общее руководство управлением ГО и ЗН осуществляется заместителем начальника управления на основании приказа Главного управления.
13. Начальник управления ГО и ЗН:
13.1. осуществляет переписку с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республики Дагестан, исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления Республики Дагестан, учреждениями и организациями по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13.2. готовит исходные данные для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13.3. имеет право представлять Главное управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти Республики Дагестан, исполнительных органах государственной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления Республики Дагестан, учреждениях и организациях;
13.4. руководит деятельностью подчиненных подразделений;
13.5. распределяет обязанности между подчиненными подразделениями;
13.6. разрабатывает положения о подразделениях управления ГО и ЗН;
13.7. проводит работу по вопросам, связанным с отбором, расстановкой, воспитанием, организацией профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения сотрудников ФПС, военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих управления ГО и ЗН.
13.8. распределяет обязанности между подразделениями управления ГО и ЗН, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений Главного управления в интересах выполнения задач, возложенных на управление ГО и ЗН;
13.9. привлекает в установленном порядке личный состав подчиненных подразделений при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13.10. обеспечивает соблюдение законности в деятельности подчиненного личного состава, его профессиональную подготовку, организует контроль над выполнением подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;
13.11. осуществляет согласование проектов нормативных актов Главного управления по вопросам, входящим в компетенцию управления ГО и ЗН;
13.12. в установленном порядке и в соответствии со своими полномочиями имеет право подписи документов, исходящих из управления ГО и ЗН;
13.13. участвует совместно со структурными подразделениями в решении вопросов, относящихся к компетенции управления ГО и ЗН;
13.14. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры управления ГО и ЗН;
13.15. обеспечивает условия труда личного состава управления, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по поощрению за успехи в службе и работе;
13.16. ходатайствует о предоставлении в установленном порядке отпусков военнослужащим, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим управления, направлении их в служебные командировки;
13.17. готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих управления государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
13.18. решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих сотрудников ОПС, федеральных государственных гражданских служащих управления ГО и ЗН;
11.19. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;
13.20. обеспечивает проведение в управлении мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
13.21. контролирует соблюдение требований безопасности личным составом управления ГО и ЗН.
14. Начальник управления и другие сотрудники управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.
15. Начальник управления ГО и ЗН и каждый сотрудник управления ГО и ЗН несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера, ставших известными им в процессе исполнения служебных заданий.
16. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на управление ГО и ЗН функций несет начальник управления ГО и ЗН.
17. Должностные обязанности и ответственность сотрудников управления устанавливается должностными регламентами (должностными инструкциями).
Каждый сотрудник управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.
18. Возложение на управление ГО и ЗН функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.
19. Начальник управления ГО и ЗН по мере необходимости вносит предложения начальнику Главного управления об изменении и дополнении настоящего Положения.
20. В целях поддержания готовности и ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное время, для структурных подразделений Главного управления соответствующим приказом Главного управления могут устанавливаться режимы функционирования «повышенной готовности» и «чрезвычайной ситуации», в период которых возможно привлечение личного состава к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в установленном порядке.