Отдел материально-технического обеспечения
I. Общие положения
1. Отдел материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Республике Дагестан (далее – ОМТО) является самостоятельным структурным подразделением Главного управления МЧС России по Республике Дагестан (далее – Главное управление), созданным с целью своевременного и полного обеспечения всеми видами материально-технических средств, технического, квартирно-эксплуатационного, медико-психологического обеспечения и других видов обеспечения Главного управления и структурных подразделений, для поддержания их в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.
2. ОМТО в своей деятельности руководствуется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 27.03.2020 № 217, приказами и распоряжениями МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, приказами и распоряжениями Главного управления, законодательством Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
3. ОМТО осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления, а также в пределах своей компетенции с иными учреждениями, подведомственными МЧС России, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
4. Работа ОМТО организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника ОМТО за исполнение своих должностных (функциональных) обязанностей, своевременное и качественное выполнение поручений руководства ОМТО и руководства Главного управления.
II. Основные задачи
5. Основными задачами ОМТО являются:
5.1. организация планирования, определение потребности, истребование материально-технических и денежных средств, получение, учет и хранение МТС, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, обеспечение личного состава Главного управления по утвержденным нормам довольствия (снабжения), обеспечение рационального расходования материально-технических и денежных средств, ведение учета и отчетности;
5.2. организация питания личного состава согласно норм довольствия;
5.3. обеспечение личного состава предметами имущества вещевого обеспечения в соответствии с утвержденными нормами снабжения;
5.4. банно-прачечное обслуживание личного состава (комплекс мероприятий по организации помывки, замене и стирке белья, постельного белья, санитарно-хозяйственного имущества, химической чистке специальной защитной одежды и постельных принадлежностей, а также по обеспечению расходными материалами в соответствии с установленными нормами снабжения);
5.5. обеспечение ГСМ и специальными жидкостями, в том числе заправка техники;
5.6. организация и создание комфортных бытовых условий и социально-бытового обеспечения личного состава;
5.7. организация контроля качества поставляемой продукции;
5.8. учет поступивших на обеспечение (укомплектование) МТС;
5.9. организация обеспечения вооружением, военной, пожарной и специальной техникой, ПТВ, инженерными боеприпасами и техническим имуществом;
5.10. организация безопасной и правильной эксплуатации техники, ее ТО, ремонта, поддержание в постоянной готовности к применению по предназначению;
5.11. организация контроля за доведением до личного состава утвержденных норм довольствия, состоянием МТС, принятие мер по обеспечению их сохранности и поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению;
5.12. организация перевозок личного состава, МТС и иных грузов в целях обеспечения повседневной деятельности Главного управления и выполнения задач по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
5.13. организация подготовки специалистов ОМТО в образовательных организациях МЧС России, а также иных профильных образовательных организациях ФОИВ;
5.14. обеспечение единства измерений и метрологического надзора;
5.15. организация работы по содержанию и безопасной эксплуатации зданий, инженерных сетей и сооружений;
5.16. руководство организацией строительства (реконструкции), капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, контроль выполнения работ;
5.17. контроль за исправным состоянием коммунально-энергетических объектов и имущества;
5.18. организация работы по подготовке объектов, зданий, сооружений и инженерных (коммунальных) сетей к эксплуатации в осенне-зимнем отопительном периоде;
5.19. организация учета земельных участков, зданий и сооружений (в том числе коммунальных и опасных производственных объектов), стоящих на балансе Главного управления;
5.20. организация работы по обеспечению мебелью, хозяйственным имуществом (оборудованием) и инвентарем;
5.21. своевременное списание МТС, выработавших установленный ресурс и непригодных к дальнейшей эксплуатации;
5.22. контроль проведения инвентаризации МТС, а также использования зданий и сооружений по предназначению;
5.23. организация и осуществление закупочной деятельности Главного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.24. организация медицинского и психологического обеспечения личного состава Главного управления;
5.25. реализация единой политики в области медицинского и психологического обеспечения системы МЧС России;
5.26. психологическое сопровождение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
III. Функции
6. ОМТО в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
6.1. разрабатывает рекомендации по организации содержания, использования, хранения и ремонта техники, расходования горюче-смазочных и вещевого имущества других эксплуатационных материалов, запасных частей, расходных материалов;
6.2. организует материально-техническое обеспечение потребности в материально-технических ресурсах структурных подразделений Главного управления, осуществление учета лома и отходов драгоценных металлов, участвует в планировании и обеспечении воинских перевозок на территории Республики Дагестан;
6.3. организует разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;
6.4. организует материальное и техническое обеспечение перевода Главного управления на работу в условиях военного времени и мобилизационного развертывания специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;
6.5. организует работу по экономному расходованию материальных ресурсов;
6.6. организует и проводит работу по метрологическому обеспечению;
6.7. организует проверки технического состояния, условий хранения, учета и правильной эксплуатации пожарной техники, пожарно-технического вооружения, средств индивидуальной защиты органов дыхания, содержания вещевого имущества, служебных помещений, складов текущего довольствия и длительного хранения;
6.8. организует работу по определению объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральных и стоимостных выражениях и подготовке отчетных данных в Главном управлении;
6.9. осуществляет закупочную деятельность Главного управления;
6.10. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля;
6.11. осуществляет учет специализированного жилищного фонда Главного управления;
6.12. осуществляет подготовку статистической и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
6.13. осуществляет планирование хозяйственной деятельности Главного управления;
6.14. осуществляет контроль списания транспортных средств, отработавших свой моторесурс, пожарно-технического вооружения, средств индивидуальной защиты органов дыхания, вещевого имущества, горюче-смазочных материалов;
6.15. осуществляет в установленном порядке функции заказчика-застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Республики Дагестан;
6.16. осуществляет разработку и хранение документации о проведении закупочных процедур в рамках материально-технического обеспечения Главного управления;
6.17. осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесённым к компетенции ОМТО;
6.18. обеспечивает и несет ответственность за соответствие сведений, содержащихся в документации о проведении закупочных процедур, проводимого по вопросам материально-технического обеспечения Главного управления, и входящего в него проекта государственного контракта на бумажном носителе сведениям, размещенным на электронной торговой площадке;
6.19. обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;
6.20. участвует в осуществлении методического руководства за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории Республики Дагестан;
6.21. участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Дагестан;
6.22. участвует в реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию на территории Республики Дагестан;
6.23. участвует в обеспечении поддержания в готовности к действиям структурных подразделений на территории Республики Дагестан;
6.24. участвует в разработке планов непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления на работу в условиях военного времени;
6.25. участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.26. проводит анализ состояния службы горючего, вещевой службы, технической готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения, средств защиты органов дыхания;
6.27. проводит анализ обстановки дорожно-транспортных происшествий с автомобильным транспортом Главного управления, его структурных подразделений, разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с пожарными автомобилями, повышению мастерства и профессиональной подготовки водителей;
6.28. проводит изучение, обобщает и внедряет передовой опыт по эксплуатации пожарной техники, пожарно-технического вооружения;
6.29. проводит анализ технического состояния объектов недвижимости, находящихся на балансе Главного управления в соответствии с требованиями норм проектирования;
6.30. организует медицинское обеспечение подразделений Главного управления, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), проведению АСДНР и тушению пожаров;
6.31. организует медицинскую и медико-психологическую реабилитацию личного состава Главного управления, принимавшего участие в ликвидации последствий ЧС и тушении пожаров;
6.32. организует проведение специальной подготовки личного состава отделения медико-психологического обеспечения ОМТО, а также медицинской подготовки личного состава Главного управления;
6.33. обеспечивает подразделения Главного управления медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и длительного хранения;
6.34. организует работу по организации военно-врачебной экспертизы в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6.35. организует взаимодействие с органами управления и учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения, а также других федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ);
6.36. подготавливает технические задания на размещение заказов для производства, закупки и ремонта медицинской техники, оборудования и имущества медицинского назначения, входящих в номенклатуру Плана оснащения Главного управления современными техническими средствами и техникой на очередной финансовый год и плановый период;
6.37. организует мероприятия по оказанию экстренной психологической помощи (далее - ЭПП) пострадавшему населению в зонах ЧС и при пожарах;
6.38. организует участие специалистов-психологов в командно-штабных учениях (далее - КШУ), тренировках с рабочей группой комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее – КЧС), а также в иных мероприятиях, направленных на отработку навыков и взаимодействия при ликвидации последствий ЧС;
6.39. участвует в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях в составе оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативных групп;
6.40. осуществляет соблюдение режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну в строгом соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» и других руководящих документов по защите государственной тайны;
6.41. осуществляет соблюдение правил обращения со служебной информацией и информацией ограниченного распространения (за исключением информации составляющей государственную тайну) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
6.42. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции ОМТО;
6.43. принимает участие в пределах своей компетенции по выполнению мероприятий по гражданской обороне;
6.44. осуществляет в пределах своей компетенции участие в оперативном реагировании на чрезвычайные ситуации и происшествия, происшедшие в Республике Дагестан, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Права
7. ОМТО для осуществления своих функций имеет право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Главного управления материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям ОМТО;
7.2. привлекать по поручению руководства Главного управления сотрудников структурных подразделений Главного управления для решения задач, отнесенных к полномочиям ОМТО;
7.3. с согласия начальника Главного управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на ОМТО задач;
7.4. давать указания структурным подразделениям Главного управления по вопросам, отнесенных к полномочиям ОМТО;
7.5. давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию ОМТО;
7.6. осуществлять контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ОМТО;
7.7. участвовать в проведении проверок по отдельным вопросам, относящимся к компетенции ОМТО.
V. Организация деятельности
8. ОМТО подчиняется начальнику Главного управления.
9. Координацию и контроль деятельности ОМТО осуществляет первый заместитель начальника Главного управления.
10. Структура и штатная численность ОМТО определяется штатным расписанием Главного управления.
В состав ОМТО в соответствии с штатным расписанием Главного управления входят подразделения.
11. Положения о подразделениях ОМТО утверждает первый заместитель начальника Главного управления.
12. ОМТО возглавляет начальник ОМТО, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления.
В отсутствие начальника ОМТО (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность) общее руководство ОМТО осуществляется заместителем начальника ОМТО (или иным специалистом отдела при отсутствии начальника и заместителя начальника отдела) на основании приказа Главного управления.
13. Начальник ОМТО:
13.1. руководит деятельностью ОМТО и организует его работу в рамках, возложенных на отдел задач и функций;
13.2. распределяет обязанности между личным составом ОМТО;
13.3. дает в пределах своей компетенции поручения, обязательные для исполнения личным составом ОМТО;
13.4. представляет начальнику Главного управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в ОМТО;
13.5. докладывает руководству Главного управления по вопросам, входящим в компетенцию ОМТО, отчитывается о ходе и результатах работы, по выполнению возложенных на отдел задач и функций;
13.6. подписывает и согласовывает документы по вопросам, входящим в компетенцию ОМТО;
13.7. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Главного управления, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции ОМТО;
13.8. организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров ОМТО в установленном порядке;
13.9. вносит в установленном порядке предложения о назначении и перемещении, переводе личного состава ОМТО;
13.10. вносит в установленном порядке руководству Главного управления предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности личного состава ОМТО;
13.11. вносит руководству Главного управления предложения по вопросам, входящим в компетенцию ОМТО;
13.12. организует рассмотрение запросов граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию ОМТО, и подготовку ответов на них, а также принимает меры по своевременному и правильному их разрешению;
13.13. организует работу по обеспечению условий труда личного состава ОМТО в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
13.14. участвует в установленном порядке в аттестации личного состава ОМТО;
13.15. обеспечивает выполнение личным составом ОМТО служебного, внутреннего служебного распорядка, распорядка дня (регламента) служебного времени, должностных регламентов (инструкций), правил работы со служебными документами;
13.16. формирует текущие и перспективные планы работы и показатели деятельности ОМТО;
13.17. участвует в пределах компетенции ОМТО в планировании и проведении мероприятий мобилизационной подготовки в системе МЧС России;
13.18. осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на ОМТО задач и функций.
14. Начальник и другие сотрудники ОМТО несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.
15. Начальник и каждый сотрудник ОМТО несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера, ставших известными им в процессе исполнения служебных заданий.
16. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на ОМТО функций несет начальник ОМТО.
17. Должностные обязанности и ответственность сотрудников ОМТО устанавливается должностными регламентами (должностными инструкциями).
Каждый сотрудник ОМТО несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.
18. Возложение на ОМТО функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.
19. Начальник ОМТО по мере необходимости вносит предложения начальнику Главного управления об изменении и дополнении настоящего Положения.
20. В целях поддержания готовности и ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное время, для структурных подразделений Главного управления соответствующим приказом Главного управления могут устанавливаться режимы функционирования «повышенной готовности» и «чрезвычайной ситуации», в период которых возможно привлечение личного состава к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в установленном порядке.